Работа в моде

. Опубликовано в Быт

Работа в моде

Популяризация мира моды как гламура и вечного праздника средствами кино, телевидения и рекламы принесла свои плоды: 74% опрошенных специализированным порталом HeadHunter согласились бы попробовать свои силы в индустрии моды, если бы им сделали предложение. Однако треть опрошенных считают сферу «закрытой», куда попасть можно только по знакомству.

Основные причины привлекательности работы в индустрии моды, это перспектива творческой реализации и интерес к этой сфере деятельности. 45% считают занятость в области fashion синтезом приятного с полезным, в том числе возможностью быть в курсе модных событий. В качестве отрицательных черт отрасли респонденты называли нестабильность и большую психологическую нагрузку: стрессы, суету, работу с людьми.

Только треть опрошенных рассматривают модный сегмент как полигон для построения карьеры. Большинство присутствовавших на заседаниях деловой программы студентов видят свою карьеру через построение личного дизайнерского бренда. Единицы хотят идти практиковаться в отечественные компании. Возможно, причиной тому пресловутый стереотип, что устроиться в хорошую компанию можно только по знакомству.

Однако реалии таковы, что и игроки украинского рынка не спешат пополнять свои кадры вчерашними выпускниками текстильных вузов.

Но и это не главная проблема. Fashion-индустрия как бизнес существует в России лишь 15 лет. Если компании опытным путем пришли к пониманию того, что связка дизайн конструирование производство маркетинг продажи должна работать и быть отлаженной моделью, то в учебных заведениях к такому выводу пришли совсем недавно.Профессор ивановской государственной текстильной академии, советует молодым и амбициозным дизайнерам: «Сегодня необходимо соединить одежду класса pret-a-porte с образным началом, как мы это называем, интеллектуальным костюмом, так, чтобы это можно было носить. Если мы хотим сохранить нашу моду, то надо наступить на горло собственной песне. Необходимо согласовывать коллекции с требованиями рынка и успешного менеджмента».

Отдельная тема рабочие специальности. Одна из причин, по которой люди не хотят учиться «на швею», это непрестижность и малооплачиваемость данной профессии. И здесь участники деловой программы решение проблемы видят только в помощи со стороны государства. В этой сфере необходим ребрендинг: от переименования самой профессии швеи, например, в оператора швейного производства, до обязательной практики и стажировки на крупных предприятиях страны и мира.

А между тем рынок труда активно требует менеджеров по продажам и опытных производственников. Именно эти специалисты являются широко востребованными на рынке.

Причем требования к sales-менеджерам ужесточились. Работодатель готов брать специалиста с опытом продаж в определенном сегменте, например, только в сфере детской одежды, с наработанной базой и знанием рынка. Четкую специализацию в качестве критерия предъявляют и к производственникам. Сегодня работодателю нужен не просто технолог, а, например, специалист по мужскому костюму или технолог женской обуви с опытом работы в странах Азии.

Рынок диктует спрос и на новые специальности. До недавнего времени был повышенный интерес к позиции руководителя интернет-магазина. Причем на этого специалиста возлагали полный спектр менеджерских функций и даже знание базовых техник продвижения сайта в интернете.

В связи с введением во многих компаниях категорийного менеджмента возник спрос и на таких сотрудников. В их функции входит формирование ассортиментной матрицы и контроль за продажами разных категорий товаров.

Сейчас дефицитными специалистами являются интернет-маркетологи со знанием технологий продвижения, торговли в глобальной сети и умением подготовить аналитический отчет. но массовый спрос сохраняется на менеджеров по продажам, а также специалистов по производству. В ходе дискуссий участники пришли к выводу, что необходимо повышать престиж рабочих специальностей, расширять площадки для прохождения практики и стажировок в отечественных и зарубежных компаниях, а также обучать студентов технологии поиска работы.