Эмоции детей

. Опубликовано в Дети

Эмоции детей

Эмоции новорожденных

Сразу после того, как ребенок появляется на свет, у него уже присутствует три эмоции, главная из которых целенаправленна на самосохранение. Эта эмоция называется плачем, то есть, если малышу не комфортно, он сразу же начинает громко плакать. Второй врожденной эмоцией является гнев. Он может проявляться тогда, когда у ребенка нет свободы двигаться так, как ему хочется. И последняя эмоция – это неудовольствие, которое по началу тоже выражается громким плачем.

В общем можно заметить, что мы рождаемся только с негативными эмоциями, которые направлены на развитие и самозащиту. Первая положительная эмоция у ребенка появляется приблизительно в 1-2 месяца, когда он начинает оживленно реагировать на присутствие возле него мамы. Малыш начинает активно двигать ручками и ножками, когда ему весело. Через некоторое время он впервые улыбнется.

Смена эмоций

Когда малышу исполняется 3 месяца от уже четко понимает, когда его охватывает радость, а когда искренний гнев, страх или отвращение. Отвращение ребенок начинает показывать тогда, когда его лишний раз поцеловали или обняли тогда, когда ему этого не совсем хотелось. Далее эмоции начинают развиваться настолько стремительно, что родители этого даже и не замечают. Может это незаметно из-за того, что ребенок становится более самостоятельным, он может сам решать много своих проблем, например, брать игрушки. Ближе к 2 годам ребенок может испытывать практически те же эмоции, что и взрослые люди. У него начинают появляться социальные эмоции, такие, как ревность, удивление, зависть, отзывчивость. Если говорить о ревности, то она проявляется и раньше, но только не так сильно. Ведь многие родители могут навести пример, когда их ребенок ревновал папу к маме.

В три года у ребенка начинается первый кризис, который связан с тем, что начинает формироваться самостоятельность. Очень часто от ребенка такого возраста можно услышать « Не трогай носки, я сам их надену!» Эта эмоция настолько сильна, что, если ей опираться, можно получить в ответ даже приступ истерики. Также в этом возрасте ребенок начинает заводить друзей. Конечно, с самого начала это происходит плачевно. Маленькая девочка может начать драку из-за того, что соседская девочка такого же возраста взяла поиграть ее куклу. Более адекватная дружба формируется ближе к 4 годам. Тогда дети могут вместе играть одной куклой, при этом, не начиная драки.

Сформировавшиеся эмоции

В 5-6 лет дети могут вполне уверенно сказать, что чувствуют. Естественно, если речь пошла об эмоциональном состоянии. Многие родители считают, что заниматься развитием эмоций своего ребенка не нужно, они ведь и сами неплохо развиваются. Но только нужно всегда помнить, что развиваются они только в общее с взрослыми. Дети, которые растут в детском доме не имеют столь развитой эмоциональной стороны. Их ведь просто кормят, пеленаю, одевают, и гуляют с ними на свежем воздухе. Только их там так много, что воспитатели не успевают дать им много внимания каждому из них. Именно поэтому нормально себя чувствуют только те дети, которые более эмоциональны с рождения.

Дети из детских домов могут вообще не испытывать положительных эмоций. Все их общение сводится только к самозащите. Можно сказать, что некоторые из них более похожи на зверей: могут кусаться, царапаться и драться. Все это потому, что развитием их эмоций не занимались воспитатели. Такими могут вырасти не только дети с детдомов. Очень часто в нормальной семье растет такой ребенок. Все это возникает из-за того, что папа и мама сильно заняты карьерой и своими личными делами. Место ребенка в их жизни не было запланировано, а просто случилось так, что он появился на свет. Поначалу мама может даже испытывать гнев по отношению к ребенку, ведь он мешает ей нормально жить и делать все, что ей хочется. Бабушка вообще считает себя молодой красивой женщиной, которая не должна сидеть с ребенком. В это время ребенок вполне самостоятельно растет и развивается. И когда родители о нем вспоминают, оказывается, что он не хочет идти на контакт, ведь он привык все решать самостоятельно.

С этого можно сделать вывод, что развитие эмоциональной сферы ребенка – очень важная сторона его общего развития. Никогда нельзя об этом забывать.