Развитие движений рук у детей

. Опубликовано в Дети

Развитие движений рук у детей

В психологическом формировании и становлении ребёнка развитие моторики рук имеет большое значение. Двигательная активности человека начинается задолго до его появления на свет и после рождение малыша она набирает обороты по мере его взросления. Например, уже в возрасте 1-2 дети без особого труда обращаются с погремушками, неваляшками, однако их руки ещё не имеют достаточной подвижности, движения не скорректированы, неточны.

В дошкольный период происходит усовершенствование мелкой и крупной моторики рук за счёт расширения видов деятельности малыша. Важное место в этом процессе занимает активная творческая деятельность, такая как работа с пластилином, красками, карандашами, кисточкой, ножницами. Она помогает активно развивать двигательные навыки ребенка. На помощь современным родителям приходят раскраски и аппликации.

У ребенка должно быть как можно больше игр, которые заставляют работать ручки - мозаики, пазлы, маленькие мячики, сортеры, пальчиковые куклы. Благодаря правильно направлению развития происходит так называемая реорганизация движений, они становятся подконтрольны и подчиняются самому малышу, на основе представлений о будущем действии и условий его совершения.

Развитие подвижности, умений контролировать движения, обусловлено как созреванием нервных окончаний мышц детского организма, так и содержанием уклада его жизнедеятельности, связанной с тем или иным возрастным периодом.

В период до школы растёт и значимость слова в становлении навыков движения. Навыки переходят на новую ступень, где идёт заметное снижение количества неточностей движения, сокращается время, нужное для усвоения новых умений.

В основе овладения письмом младших школьников так же лежит развитие мелкой моторики. В дошкольном возрасте ребёнок познаёт графическое сложение предметов, принимает первый графический опыт. Заметьте и вправду дети очень рано начинают тянуться к карандашу и бумаге. Но следует отметить, что навыки графики, рисования и навыки письменности различимы между собой по своей специфике. Прежде чем обучать ребёнка письму необходимо позаботиться о том, чтобы его движения рук были легки, без избыточного тонуса в мышцах.

Специфика усвоения письма заключается в тесном развитии движений руки и глаз. На начальном этапе усвоения письменности, ход руки, написание буквы в тетради контролируется зрением. Ребёнок может столкнуться с определёнными трудностями, если до школы не получит некую практику ориентирования в пространстве и не научится корректировать свои движения и управлять ими.