Начальник лидер

. Опубликовано в Психология

Начальник лидер

Идеально, если лидером является сам начальник, однако нередки случаи, когда расклад иной. Как правило, лидерами выступают наиболее опытные и возрастные сотрудники либо самые дерзкие и «передовые».

Перед «ветеранами» не стоит заискивать, потому что лесть они распознают сразу и успели порядком от нее устать. Но даже если вы считаетесь суперпрофессионалом в своей области и подсказки вам ни к чему, первое время все-таки советуйтесь с лидером коллектива. Только ставьте вопрос не «Как сделать?», а «Я планирую сделать вот так и так, приемлем ли такой подход в организации?»

Если не увлекаться, то подобные вопросы продемонстрируют не только ваш профессионализм, но и уважительное отношение к авторитету компании. Столь же важно не стесняться задавать вопросы, ответов на которые вы и сами не знаете. Так вы быстрее приобретете необходимые знания.

И уж точно не стоит обходить бытовые вопросы в духе «Куда вы ходите обедать?» и «Где можно налить чаю?» – вдруг получите приглашение на неофициальное мероприятие, которое поможет вам больше узнать о новых коллегах.

Неформальное общение, подобное тому, что происходит во время обеда или в курилках, – прекрасный способ внимательнее присмотреться к коллегам. Будете чересчур молчаливым – к вам быстро потеряют интерес, так и не растопив лед недоверия. Чересчур активные в общении люди вызывают подозрение: «А не засланный ли казачок?» Поэтому в неформальном общении с коллегами, особенно в период адаптации, следует быть крайне внимательным.

Придерживайтесь открытой, но сдержанной манеры поведения, исключите панибратство, не пытайтесь сделаться лучшим другом в первый же день. И уж точно необходимо воздержаться от любой критики в адрес других людей. Всегда можно увильнуть от скользкого диалога, напомнив, что вы человек новый и не до конца еще разобрались в ситуации.

Существует масса особенностей, которые важно учитывать при появлении на новом месте работы. Например, женские коллективы компаний, занятых в области сервиса, могут не принять строго одевающуюся и чуждую любой моде сотрудницу.

Обратный пример привела одна моя знакомая: она с ужасом рассказывала, что в одном из отделов крупного банка на работу принимали только не очень симпатичных (скажем честно – страшненьких!) девушек.

Если честно – стоит ли работать там, куда тебя берут не за ум, а за внешние данные? Но если уж вы готовы пойти на это – старайтесь выглядеть соответствующим образом. В общем смысле, адаптация к новому месту работы – не такой уж ужасный процесс.

Несмотря на то, что проверки вас ждут буквально на каждом шагу, наличие нормального взгляда на жизнь, природной наблюдательности и здравого смысла всегда подскажут верную дорогу.